4 повода получить штраф, если вы ИП, ООО, самозанятый:
1. Оператор персональных данных:
Предположим вы имете сайт с формой обратной связи (оставьте своё имя и мы вам перезвоним), CRM или просто список клиентов в Excel — поздравляем! Вы — оператор персональных данных.
В связи с этим вы обязаны:
— Зарегистрироваться на сайте Роскомнадзора.
— Уведомлять ваших клиентов и получать от них согласие на сбор персональных данных.
— На сайте обязательно иметь страницу с информацией об обработке персональных данных
2. Маркировка рекламы:
Любая реклама (даже репост на странице друга) вашего бизнеса должна быть промаркирована.
В каждом рекламном объявлении в соц. сетях (посте о ваших товарах и услугах на рекламных площадка, группах, страницах блогеров) должна быть надпись «Реклама», а так же название вашей организации и ИНН.
В каждом рекламном посте должен быть ERID — уникальный номер вашего объявления, который можно получить у оператора рекламных данных. Например Вконтакте есть встроенный сервис по маркировке рекламы.
3. Чужие фото, шрифты и т.д.:
Нельзя просто так взять и разместить на своём сайте фоточек из Яндекса.
Даже если это просто фотографии условных процессов (скажем шиномонтаж или работа завода).
Автор фото без проблем найдёт ваш сайт, подаст на вас в суд и 100% выиграет.
Размеры штрафов в таких случаях могут доходить до нескольких миллионов.
Как надо:
— Делайте свои фото.
— Покупайте фото на фотостоках.
— Покупайте фото напрямую у правообладателя.
Тоже касается шрифтов, иконок и других элементов сайта.
4. Вывеска:
Если у вашего бизнеса есть физический адрес, значит у вас должна быть вывеска.
При этом вывеска не должна является рекламой.
Что нужно разместить на вывеске:
— Название компании или ИП
— Адрес
— Режим работы
Что нельзя размещать на вывеске:
— Описание товара или услуги
— Преимущества товара или услуги
— Указание на бренд товара или услуги
— Призывы к покупке
— Лозунги, слоганы, девизы
— Акции, скидки бонусы
