«Ментальные триггеры в МАРКЕТИНГЕ» — 1 часть
(из книги Дж. Уокера «Запуск»)
Если коротко: ментальные триггеры — это поведенческие модели, которые могут способствовать тому, чтобы клиент (или любой другой собеседник) предпочитал именно ваш товар/услугу/магазин.
Грубо: делайте это и клиент у вас купит!
Я думаю вы сами не раз делали выбор под воздействием подобных триггеров или уже применяли их, но здесь соберём всё в одном месте.
1. АВТОРИТЕТ — мы с недоверием относимся к незнакомым брендам/специалистам, но легко доверяем мнению человека, пусть не знакомого нам лично, но имеющего авторитет в своей области. Самые простые способы получить авторитет в глазах клиентов — обвешать себя кучей регалий, типа товар года, получить грамоты и дипломы, а если они уже получены, не прятать их в ящик. А самый эффективный способ — доказать свою авторитетность на практике — отзывы, кейсы о вашей работе или предложить клиенту что-то бесплатно, чтобы он почувствовал вас настоящим профессионалом. Кстати поэтому важно клиента закрыть на консультацию по телефону/лично, а не просто переписываться с ним в соц сетях, ведь в разговоре он может больше узнать о том, какой вы профессионал.
2. ВЗАИМНОСТЬ — никто не любит быть должным — это факт. Клиент, получивший что-то от вас бесплатно, захочет вернуть долг — если не купит сам, как минимум оставит отзыв или порекомендует друзьям. Да что говорить про получить, если большинство людей чувствуют себя обязанными купить что-то у продавца, который потратил на них много времени. Тут всё просто: отдавайте, чтобы получать, дарите подарки, пробники, бесплатные курсы и консультации.
3. ДОВЕРИЕ — очень схожий с АВТОРИТЕТОМ триггер. Конечно в идеале продавать товары и услуги вашим друзьям, но где взять доверие от незнакомых людей? Ошибка большинства компаний и специалистов — обезличенность. Если ваша компания называется «Рога и Копыта», обязательно сделайте раздел «Команда» на сайте, знакомьте ваших клиентов с собой и вашими сотрудниками в соц сетях, покажите реального себя, чтобы люди начали вам доверять. Если вы продаёте игрушки, покажите как ваши дети играют в ваши игрушки и так далее.
Дж. Уокер собрал 9 ментальных триггеров, поэтому ждите продолжение.
Не забудьте сохранить и применить первые 3, а так же делитесь в комментариях: полезна ли вам эта тема в принципе?
