+7 (922) 909-99-66
+7 (922) 909-99-66
Главная

|

Блог

|

Книги

|

Уважение чужих границ в деловой переписке

Уважение чужих границ в деловой переписке

(выдержка из книги «Новые правила деловой переписки»)

1. На работе — о работе. Избегать тем здоровья, семьи, личной жизни и секса, одежды и тела, если не уверенны в их уместности. По-хорошему лучше вообще этих тем избегать, потому что, когда это не уместно, нам не скажут об этом прямо. Зато за глаза обсудят…
2. Не лезть в голову. Не делать за человека выводы о том, что происходит у него в голове. Не писать: «вам нравится», «вы любите», «вам захочется», «вам подойдет», «вам это выгодно». Можно писать в условном ключе — «если вам понравится», «если врач будет это выгодно». Хорошо задавать вопросы: «что вам нравится?», «Как вам будет выгодно?».
3. Оценивать работу, а не человека. Следить, чтобы оценка касалась не личности человека, а только его поведения или работы: не «ты плохой разработчик» и «это плохой сайт», а «мне неудобно пользоваться этим сайтом».
4. Не распоряжаться временем. Не спрашивать «как у тебя со временем?», а прямо рассказывать о своем деле. Как у человека со временем — это его личное дело.
5. Не «пинать». Вместо того, чтобы «пинать» и напоминать человеку о своей задаче, лучше помочь ему быстрее с ней справиться. Хорошая идея — напомнить о задаче за несколько дней и предложить помощь. Плохая идея — напоминать в день дедлайна словами «ну что, как дела?».
6. Критиковать прямо. Прямая критика работы — признак уважения к собеседнику: «я отношусь к тебе, как к равному. Считаю тебя таким же умным и компетентным человеком, поэтому буду говорить прямо и без лукавства.» Избегать иносказательной критики: «Советую вам почитать такую-то книгу», «сразу видно, что вы писали это ночью» — читателя обидит не сама критика, а неуважение к его уму.
7. Не манипулировать. Забыть навсегда все уловки вроде «надавить здесь, чтобы он сам захотел сделать там». Не прикрывать истинные мотивы высокими идеалами, например «ради команды» или «вы же профессионал». Все эти манипуляции больше раздражают, чем помогают. Лучше честно сказать, что нам что-то нужно.
8. Не делать вид, что всё окей. Если ситуация глупая, а просьба из ряда вон — честно это признать, не делая вид, что просьба в порядке вещей: «ребята, ситуация дурацкая, я понимаю. Простите меня. Мне очень нужна ваша помощь.»
9. Не писать то, что нельзя переслать. Хорошая привычка — не писать ничего, что будет стыдно показать коллеге или клиенту. Это должно работать на уровне инстинктов: только рука поднялась написать крепкое словцо — остановиться и удалить.
10. «Он просто не понимает». Часто кажется, что наш собеседник — нехороший человек, который желает нам зла. Но обычно он просто не понимает вашу ситуацию или имеет особый взгляд на вещи. Нужно не воевать, а попытаться понять его позицию.

Следите за нами в соц сетях:

Другие статьи

Новости S&D

Итоги нашей работы за октябрь

05.11.2025

1. Продолжали вносить множество правок связанных с изменениями в законе о персональных данных примерно на десятке сайтов. 2. Закончили разработку сайта для курьерской компании из Китая — somoo.ru. 3. Оформили соц. сети для студии йоги. В ноябре планируем закончить несколько проектов, над которыми начали работать в октябре и раннее. А как прошёл ваш октябрь?

Сайты Портфолио Новости S&D

Сайт для курьерской компании из Китая

04.11.2025

Недавно дополнили географию наших клиентов компанией из Китая — Somoo. Что сделали: 1. Провели маркетинговый анализ ниши и сайта клиента, составили продающую структуру и с нуля разработали новый сайт. 2. Уникальный веб-дизайн с сохранением стиля заказчика. 3. Кроссбраузерная адаптивная вёрстка, которая позволит сайту одинаково хорошо работать на всех устройствах. 4. Backend на CMS WordPress. 5. […]

Сайты

preload=»none»

18.10.2025

preload=»none» — возможно вам пригодится этот атрибут для тега video, так как нынче не в тему грузить видео на свой сайт с видеохостингов (YouTube, Rutube и особенно Вконтакте), так как они на вашем сайте будут транслировать свою рекламу. Данный атрибут предотвращает загрузку видео до нажатия на play, что предотвращает слишком долгую загрузку сайта от обилия […]

Все статьи

Последние наши работы

Сайт для курьерской компании из Китая «Somoo»

1. Маркетинговый анализ ниши и проработка рекламной стратегии
2. Дизайн по предпочтениям заказчика
3. Кроссбраузерная адаптивная вёрстка
4. Backend на CMS WordPress
5. Запись подробной видеоинструкции
6. Яндекс.Директ

Одностраничный сайт для застройщика «Клубный дом»

Мы сделали:
1. Уникальный дизайн.
2. Адаптивную кроссбраузерную вёрстку.
3. Интерактивную карту.
4. Подключили модуль бронирования.
5. Backend на популярной CMS.
6. Подробную видеоинструкцию.
7. Перенесли на хостинг клиента, подключили домен.

Одностраничник для студии текстильного дизайна «Март»

Что сделали:
1. Уникальный веб-дизайн.
2. Кроссбраузерную адаптивную вёрстку.
3. Backend на CMS WordPress.
4. Записали подробную видеоинструкцию.
5. Перенесли на хостинг клиента, подключили домен.

Смотреть все работы

    или напишите нам в соц сетях:

    +7 (922) 909-99-66
    Политика в отношении использования cookie-файлов |Согласие на обработку персональных данных, собираемых с помощью метрических программ |Согласие на обработку персональных данных | Политика конфиденциальности

    Используем куки и рекомендательные технологии

    Это чтобы сайт работал лучше.

    Оставаясь с нами, вы даёте согласие на обработку файлов cookies и подтверждаете, что ознакомились с Политикой обработки файлов cookies