Зачем соц. сети компании?
SMM 1 часть
Корпоративные аккаунты в соц. сетях решают 3 задачи:
1. HR — компании привлекают новых сотрудников и мотивируют существующих.
2. Пиар бренда — компании, которые не работают напрямую с конечным потребителем, повышают популярность своих продуктов и доверие к организации. Например продуктовые или сетевые компании.
3. Продажи — компании, которые напрямую продают свои товары и услуги, привлекают новых клиентов, а так же продают товары и услуги постоянным клиентам.
Как привлекать клиентов через соц. сети и нужно ли тратить на это рекламный бюджет? (SMM 2 часть)
SMM (продажи через социальные сети), как и SEO-продвижение — это игра в долгую.
Непонимание этого аспекта является основной причиной отсутствия продаж в социальных сетях компании.
Какие бывают виды рекламы?
1. Поисковая реклама — например, контекстная реклама в Яндекс.
Предположим мы продвигаем услугу — «Строительство частных домов». Контекстная реклама работает с прямым спросом.
— Скажем 3000 человек пишут в Яндекс «Строительство частных домов Москва».
— По средствам контекстной рекламы мы показываем им наш сайт. За каждый показ сайта мы платим 10₽ (все цифры взяты для примера и могут отличаться от реальных).
— 300 из них заходят на наш сайт.
— 30 оставляют заявку.
— 20 становятся клиентами.
1 клиент на строительство домов обошёлся нам в 1500₽.
2. Реклама в соц сетях не является рекламой прямого спроса. Мы загоняем в группу ВКонтакте условно 300 000 человек, которые подходят по интересам, возрасту, гео и другим параметрам и начинаем продавать им услугу, которую они не искали. Платим за показ 10₽, 300 человек заходят в группу, 3 становятся клиентами. Стоимость 1 клиента в этом случае — 1 000 000₽.
Значит соц. сети бесполезны для продаж?
Нет, просто продажи в соц. сетях, как и seo-продвижение — это работа в долгую.
Если клиенты вам нужны в течении месяца, то самым лучшим вариантом будет разработка сайта и запуск 🚀 контекстной рекламы на целевой спрос.
А если вам нужен дополнительный источник привлечения клиентов с возможно менее низкой ценой за клиента, а так же постоянные клиенты, здесь вам помогут социальные сети, на развитие которых уйдёт от полу года.
Почему не все могут продавать в соц. сетях? (SMM 3 часть)
Как мы разобрали в прошлой части, в соц сетях мы работаем с непрямым спросом, поэтому просто нагнать людей в сообщество и показать им ваш продукт = слить рекламный бюджет.
А как надо?
1. Привлекаем целевую аудиторию в соц. сеть компании (это будет холодная аудитория, которой пока не нужен ваш товар, но возможно он понадобиться через месяц или год).
2. Прогреваем аудиторию по средствам качественного контента.
3. Продаём аудитории наш продукт.
Проблема большинства коммерческих аккаунтов в соц. сетях в том, что они упускают 2 пункт и сразу переходят к 3.
Вы можете нанять профессионального специалиста по рекламе и он выполнит свою работу на 110%, но вам не удастся окупить даже рекламный бюджет, если у вас нет качественного контента, который сможет удержать и прогреть вашу аудиторию.
Золотая формула контента (SMM 4 часть)
Вы наверняка не раз встречали золотую формулу контента для ведения соц. сетей.
Я даже приводить её хлестнёт буду потому, что она не работает.
Главный урок на сегодня, что нет никакой универсальной формулы для создания контента в соц. сетях.
А как быть?
Анализировать 🧐, считать, пробовать и так по кругу.
Хороший SMM-специалист первым делом проведёт опрос относительно вашей компании: какие цели ведения соц сетей? Какие плюсы и минусы вашей компании? Ваши самые сильные конкуренты и так далее.
Проведёт анализ ваших соц сетей и составит индивидуальную стратегию — другая просто не будет работать.
После этого начинаем работать над контентом и анализировать реакцию аудитории, корректировать контент-план, усиливать сильное, исключать слабое.
Топ 🔝 5 тем для постов (SMM 5 часть)
В прошлой части я писал, что нет универсальной формулы успеха для соц сетей.
Сегодня я хочу поделиться теми видами постов, которые собирают больше всего просмотров и реакций лично у меня. Не факт, что они сработают у вас, но вы можете протестировать их на своей аудитории.
1. Праздники — абсолютный лидер по количеству просмотров, лайков и комментариев на моей личной странице — это поздравления с праздниками. При чем не так важно, личные это праздники, типа рождения сына или общие, типа Нового года. Этот вид контента не продаёт, зато он повышает охваты и даже привлекает уникальных посетителей.
2. Политические, новостные, резонансные темы — стараюсь с этим не злоупотреблять, так как подобные посты вызывают вражду в комментариях, но на втором месте по количеству просмотров в моем блоге после поста о рождении сына, пост об Украине.
3. Посты с анонсами и опытом посещения деловых мероприятий. Возможно они так популярны в моем личном блоге потому, что моя аудитория совпадает со мной по виду проф. деятельности (предприниматели и околопредприниматели).
4. Обучающие посты и посты с лайфхаками их личного опыта. Достаточно большие охваты собирают посты, которые несут какую-то практическую пользу для читателей. Что интересно: даже в тех сферах, где я не позиционирую себя, как эксперт. Популярны, как в личном блоге, так и в группе компании.
5. Кейсы. Примеры наших работ — одна из самых популярных категорий в блоге компании, хотя в личном блоге они собирают не много, возможно дело в том, что в них не получается использовать личные фото.
Худшие темы для постов в соц. сетях (SMM 6 часть)
В прошлой части мы разобрали самые популярные темы постов в моём блоге.
Сегодня разберём самые не популярные, но хочу обратить внимание, что это будут самые непопулярные темы в моём блоге, у вас они могут вызвать взрывной рост охватов.
1. Репосты — это ни у кого не вызовет роста охватов. Репосты с других страниц нещадно режутся алгоритмами ВКонтакте. Независимо от контента репосты собирают не больше 10% стандартных охватов.
2. Видео — опять же независимо от ролика видео без текста собирают крайне мало, хотя резонансные видео могут собрать комментов, что повысит охваты.
3. Аудио — такая же история, что и видео, правда резонансными они не бывают.
4. Книги 📚. Обзоры книг на моей странице почти ничего не собирают. Возможно моей аудитории не интересны те книги, что я читаю. Хорошие охваты были у обзора книги по продвижению в соц сетях скорее всего потому, что это близко к теме моего блога.
5. Посты без личных фотографий на личной странице собирают минимум в 2 раза меньше, чем посты с личными фотографиями.